slider-0

География контрактного производства: ЮВА — Россия — Европа

Иван Покровский, директор «ИД Электроника»

В статье рассматриваются основные тенденции развития мирового рынка электроники и принципы производственной специализации его участников. Распределение ролей на мировом рынке оценивается с точки зрения интереса и возможностей российских компаний. Статья впервые была опубликована в ежегоднике «Электроника Украины - 2006», который вышел в ноябре 2005 года.

Версия в PDF (209Kb)

Алексей Бочаров, ген. директор ООО «Техническая Компания «АРСЕНАЛ»

Контрактное производство — это бизнес для бизнеса или, в западной аббревиатуре, В2В. Контрактное производство предполагает критическое снижение себестоимости производимых продуктов при резком повышении их качества, основанное на использовании новейших и эффективнейших производственных технологий, экономии на масштабе производства и исключении затрат на самостоятельное продвижение и брендинг производимых товаров. Клиентами контрактных производителей являются компании, владеющие брендами и желающие повысить свою эффективность. Отдавая производство продуктов на аутсорсинг контрактным производителям, торговые марки резко повышают свою конкурентоспособность, концентрируя все доступные ресурсы только на продвижении продукции до конечных покупателей.

Версия в PDF (71Kb)

Эдуард Виноградов, директор компании «Сервис-Дивайсес»

Без разумного использования всемирного разделения труда и привлечения огромного потенциала китайского партнера, его трудового ресурса и накопленного опыта, российской электронной промышленности и предприятиям, связанным с этой отраслью, будет просто затруднительно продолжать эффективную работу и быть рентабельными. Следовательно, трудно будет также сохранить надежду на постепенное переоборудование и сохранение своих профессиональных кадров, подготовку новых. Становится совершенно очевидно, что в ближайшие десятилетия нам не обойтись без наращивания импорта электронных компонентов, печатных плат, технологического оборудования и материалов. Если мы хотим делать это наиболее экономичным и эффективным образом, то России не обойтись и без переориентации на всестороннее сотрудничество с азиатскими и, в первую очередь, китайскими партнерами.

Версия в PDF (214Kb)