Москва: +7 (499) 110-36-94 , mos@contractelectronica.ru
Санкт-Петербург: +7 (499) 110-36-94 , spb@contractelectronica.ru

 
Slider

Реализация бизнес-идей в области производства электроники

Бизнес, связанный с производством электроники в России, со стороны выглядит крайне сложным. Колоссальные первоначальные вложения, необходимые для закупки сложного оборудования и содержания штата инженеров и разработчиков, отпугивают новичков. На западе существуют специализированные бизнес-инкубаторы, которые предоставляют инновационным стартапам доступ к технологиям и производственному ресурсу. Однако в нашей стране подобные инкубаторы пока в новинку. Цель данной статьи показать, что для успеха в выпуске нового электронного устройства необходима лишь удачная бизнес-идея. Как реализовать этапы разработки и производства с минимальными вложениями будет рассказано ниже.

Итак, с чего начать? Конечно с удачной концепции. С каким новым товаром стоит выходить на рынок? Вот несколько распространенных подходов к поиску нужного варианта.

  • Функциональный аналог импортного оборудования, которого нет в России.
  • Функциональный аналог импортного оборудования, присутствующего на российском рынке, но заметно выигрывающий по цене.
  • Привычное для потребителей устройство, дополненное уникальными свойствами и характеристиками.
  • Принципиально новое электронное устройство.

После того, как бизнес-идея сформулирована, необходимо оценить её уникальность. Не насыщен ли рынок похожей продукцией? Конкуренция с дешевой китайской электроникой в данной сфере необыкновенно остра. Если ваш прибор не обладает уникальной фишкой, которой нет у конкурентов, то от такого замысла лучше отказаться. Пока вы не выйдите на серийный выпуск, а сразу это не произойдёт, стоимость продукта будет заметно выше, чем у производителей, выпустивших подобный товар раньше и уже успевших нарастить объёмы.

Если ваш план оказался новаторским, и жёсткая конкуренция в ближайшее время вам не грозит, пора приступать к созданию бизнес-плана. В этой точке нужно чётко нарисовать портрет вашего потенциального потребителя. Результатом маркетингового исследования должны стать ответы на вопросы – кому, по какой цене и в каких количествах вы планируете продавать свой товар. Например, вы решили выпускать электронный ошейник для животных, отправляющий на телефон хозяина координаты местоположения питомца. Потенциальный объём сбыта можно оценить по количеству собаководов. Стоимость такого ошейника очевидна не может быть низкой, ведь утрата пропавшего любимца невосполнима, и хозяин готов платить за уверенность в том, что убежавший пёс будет гарантировано найден.

Следующим шагом будет написание технического задания для вашего продукта. Для этого вовсе не обязательно быть инженером. В этом документе необходимо в явном виде описать назначение, функционал, габариты, внешний вид блока. В каких условиях будет эксплуатироваться прибор? Как будет организовано питание? Каковы требования к эргономике корпуса? В принципе, все ответы на подобные вопросы должны быть определены еще на стадии выбора будущего изделия.

Для реализации последующих этапов выпуска вашего продукта необходимы инженерные и производственные ресурсы. Если вы не обладаете этими компетенциями, их стоит поручить контрактным производителям на условиях аутсорсинга. Если вы опасаетесь делиться с третьими лицами вашей бизнес-идеей, на этой ступени целесообразно заключить соглашение о конфиденциальности. Это исключит вероятность неправомерного тиражирования вашей идеи. Правильным будет, если и разработку и последующее изготовление вы поручите одному партнёру – в России такие компании есть. В этом случае при разработке будут учтены все технологические требования, а комплектация блока будет подобрана оптимально. Профессиональные разработчики оценят техническое задание, составленное на предыдущей стадии, на реализуемость. Также будет сделан предварительный расчёт услуги моделирования и изготовления устройства. Если предложенные цены вписываются в ваш бизнес план, заключается договор, и начинается моделирование. Через согласованный срок вам будет предоставлен прототип для тестирования. Если образцы полностью соответствуют вашим ожиданиям о продукте, можно запускать изделие в серию. Контрактный производитель произведёт печатные платы, закупит всю комплектацию, изготовит корпус, смонтирует и упакует изделия. Вы же в это время сможете сфокусироваться на рекламной компании будущего товара и на поиске путей сбыта.

Таким образом, вы видите, что для выхода на рынок производства электроники, вовсе не обязательно содержать огромный штат разработчиков, инженеров, технологов и закупщиков. Вам не нужно арендовать площади и закупать дорогостоящие станки. Для успеха необходима блестящая бизнес-идея и надёжный партнёр, обладающий отсутствующими у вас компетенциями. Таким партнёром выступает компания «Контракт Электроника», оказывающая услуги по разработке и изготовлению электронных блоков.