slider-0

Контракт Электроника: Интерес российских OEM-компаний к контрактному производству растет

— Специализация и аутсорсинг это будущее компаний в электронной промышленности, — говорит в интервью для evertiq.ru, Ольга Кеслер, директор Контракт Электроника.

 

evertiq.ru: — Как бы вы описали портрет заказчика услуг «Контракт Электроники»?

Ольга Кеслер: — Нашими клиентами являются исключительно Российские компании. Мы делаем ставку на отечественного производителя и не ищем новых контрактов за пределами отечественного рынка. Наша компания специализируется на обслуживании малых и средних клиентов, не обладающих собственным производством. Мы оказываем весь спектр услуг — от производства пресс-форм и поставки всех комплектующих до сборки и упаковки готовых изделий. Поэтому мы интересны клиентам, которым удобно получать готовое электронное изделие “под ключ” от одного поставщика.

— В ваших планах на будущее — занять лидирующие позиции в своей нише рынка контрактного производства. Модель бизнеса Вашей компании – это fabless-производитель, т.е., вы, не имея своих производственных мощностей, используете ресурсы своих партнеров. Не планируете ли Вы для реализации поставленных целей инвестировать средства в развитие собственных производственных мощностей?

— Мы уверены, что сможем достичь нашей цели, оставаясь fabless-контрактным производителем. Отсутствие своих производственных мощностей мы воспринимаем скорее как наше конкурентное преимущество. Мы не подвергаемся рискам, связанным с содержанием собственной фабрики. При этом мы используем консолидированный производственный ресурс наших партнеров, с которыми нас связывает многолетнее плодотворное сотрудничество.

— Как выглядит сектор контрактного производства в России? Кажется, что он только формируется…

— Я бы не сказала, что этот рынок только формируется – он уже есть. Предоставлением услуг контрактного производства в России занимается около 100 компаний. Лидерами на внутреннем рынке являются такие компании как Альтоника, Эталон, Пантес, Арсенал и другие. Многие предприятия оснащены современным высокотехнологичным оборудованием и сертифицированы по международным стандартам качества. Менеджмент в таких компаниях находится на высоком уровне, профессионализм технического персонала постоянно повышается.

— Как OEM-компании относятся к контрактному производству, многие ли из них пользуются услугами контрактников?

— Для мирового рынка электроники использование ресурсов контрактных производителей давно стало нормой. Если условно разделить цикл создания нового электронного изделия на три этапа – разработка, производство и продажа, то OEM-компании сфокусированы на первом и третьем этапах. Всё, что связано с производством, передаётся на аутсорсинг. На отечественном рынке сейчас наблюдаются те же тенденции. В последние годы появилось большое количество компаний-производителей, которые не инвестируют средства в организацию своего производства, а охотно пользуются услугами контрактников. Российские OEM-компании активно размещают свои заказы на азиатских фабриках. Однако с плавным повышением цен на услуги азиатских производителей многие заказчики все больше обращают внимание на отечественный рынок контрактников.

— Как, на ваш взгляд, выглядит электронная промышленность в России? Какие отрасли имеют шанс на развитие?

— Российская электроника не всегда конкурентоспособна с продукцией международных производителей. В течение последних 15 лет наблюдался некоторый застой в промышленности. Однако, появились IT-компании, которые оказались очень успешными. Но заметного успеха OEM-производителей в целом нам придётся еще немного подождать, хотя есть на рынке и очень успешные компании.

— Что касается будущего, мы являемся оптимистами, видя, как некоторые российские компании разрабатывают технологии на самом высоком уровне. Особый интерес, как нам кажется, привлекают к себе такие отрасли как медицинская и автомобильная — это рынки, на которых российские OEM – производители могут достичь значительных результатов. Конечно, очень силён военный и авиационный сектор. Вне зоны действия российских OEM – компаний остается бытовая электроника, где лидерами являются глобальные игроки.

Интервью размещено на evertiq.ru